Система взаимоотношений с клиентами (CRM)
// решения для коммерческих предприятий
Что такое CRM и зачем это нужно?
Подход компании к пониманию поведения клиентов и использование такого понимания для повышения уровня удержания и удовлетворенности наиболее прибыльных клиентов, при одновременном снижении издержек и увеличении эффективности взаимодействия с клиентом получил название Customer Relationship Management (CRM). Система CRM позволяет взаимодействовать с правильным клиентом, с правильным предложением, в правильный момент времени, используя правильный канал.
В разрезе информационных технологий CRM представляет собой набор определенного программного обеспечения и технологий, позволяющих автоматизировать и совершенствовать бизнес процессы в таких областях, как: продажи, маркетинг, обслуживание и поддержка клиентов.
«РБС-Информационные технологии» имеет значительный опыт построения CRM-систем, включающий как методологическую подготовку, так и внедрение информационных технологий. Такое сочетание позволяет получить максимальную выгоду от использования технологий CRM.
Что включает проект?
Проект создания автоматизированной системы управления взаимоотношениями с клиентами организован в соответствии с принципом работы РБС-ИТ – приоритетность бизнес - задач над возможностями программно-аппаратного обеспечения, и состоит из следующих основных фаз:
- Проведение диагностики системы управления взаимоотношениями компании с клиентами и ее информационного обеспечения. Диагностика проводится по следующим направлениям:
- Анализ существующих бизнес – процессов в области управления взаимоотношениями с клиентами.
- Анализ информационной среды компании и планов ее развития.
- Разработка системы управления взаимоотношениями с клиентами. На данном этапе проводится:
- оптимизация бизнес-процессов в соответствии с определенными “узкими” местами в существующей системе управления взаимоотношениями с клиентами;
- формируются модели бизнес – процессов “как должно быть”;
- разрабатывается перечень показателей эффективности выполнения бизнес – процессов;
- разрабатывается методология управления продажами компании;
- формируются проекты внутренних нормативных документов;
- даются рекомендации по изменению организационной структуры и штатной численности в целях обеспечения эффективного функционирования CRM;
- разрабатывается техническое задание на проектирование и внедрение автоматизированной CRM – системы.
При необходимости, на основании принципов работы компании с клиентами и анализа рынка CRM-систем оказывается помощь в выборе системы автоматизации.
Основным преимуществом создания CRM-системы при участии консультантов РБС-ИТ является высокий срок окупаемости разработанной системы и быстрый возврат инвестиций. Это обеспечивается за счет:
- проектирования решения в соответствии со стратегией развития компании в области взаимоотношений с клиентами;
- использования в системе оригинальных наработок компании в сочетании с «лучшими» бизнес - практиками;
- объединение в проекте управленческого и ИТ-консалтинга.