Система трансформации бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО
// решения для коммерческих предприятий
До настоящего времени сохраняются существенные отличия российских стандартов отчетности от международных, что приводит к искажению реального финансового положения кредитных организаций. Поэтому для повышения прозрачности кредитных организаций и обеспечения сравнимости отчетности необходим переход на МСФО. Пользователи финансовой отчетности нуждаются в уместной, надежной и сопоставимой информации, которая помогла бы им в оценке финансового положения и результатов деятельности организации и была бы полезна в принятии экономических решений.
РБС-Информационные технологии представляет автоматизированную систему подготовки финансовой отчетности по международным стандартам для кредитных организаций - СФО`РБС. В основе системы – методология одного из лидеров рынка аудита - АКГ «Развитие бизнес-систем» (www.rbsys.ru), зарекомендовавшая себя в более 40 проектах.
Стержнем предлагаемого решения является совокупность индивидуальных отчетов с независимыми настройками и общим информационным пространством для построения объединенных периодичных или консолидированных отчетов. Этот метод предполагает краткосрочный период подготовки отчетности и не требует от организации существенных затрат.
Для составления финансовой отчетности в соответствии с МСФО на базе российской бухгалтерской отчетности кредитные организации используют метод трансформации, то есть перегруппировывают статьи бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, вносят необходимые корректировки и применяют профессиональные суждения. Данный метод является основой предлагаемого решения.
Система позволяет формировать финансовую отчетность в соответствии с требованиями МСФО путём сбора данных бухгалтерского учета по российским стандартам, управленческого учета компании, их анализа, внесения необходимых корректировок и применения профессиональных суждений.
Автоматизированная информационная система СФО’РБС:
- отвечает всем требованиям, правилам и стандартам бухгалтерского учета Российской Федерации и соответствует требованиям действующих Международных Стандартов Финансовой Отчетности,
- сокращает время подготовки отчетности и позволяет рационально использовать человеческие ресурсы,
- позволяет подготавливать пакеты отчетности за год, квартал, шесть
и девять месяцев,
- использует современное хранилище данных ORACLE, что обеспечивает высокую производительность и надежность системы.
Структура и функциональные возможности системы СФО`РБС
Механизмы и средства системы СФО’РБС обеспечивают автоматизацию всех этапов технологического цикла подготовки и выпуска отчетов по МСФО.
Структура системы представлена в виде двух основных модулей: «Базовая трансформация» и «Аналитика».
«Базовая трансформация»
- Формирование модели учета в соответствии с требованиями национальных стандартов и модели учета в соответствии с международными требованиями;
- Перегруппировка статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках для приведения их в соответствие с требованиями МСФО, исходя из экономической сущности активов, обязательств, собственных средств, доходов и расходов кредитной организации. Перегруппировка определяет связи между статьями плана счетов РПБУ и плана счетов международных стандартов бухгалтерского учета.
- Загрузка бухгалтерских данных в различных форматах и контроль равенства активов и пассивов, финансового результата.
- Проведение необходимых корректировок статей бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках для приведения их в соответствие с требованиями МСФО. Корректировки могут проводится как в ручном, так и в автоматическом режиме, (при формировании в модуле «Аналитика»). Сочетание этих двух механизмов предоставляет пользователям системы возможность гибко и быстро решать задачу выполнения корректировок при подготовке отчетности;
- Получение расшифровок в результате проведения трансформации о движениях в бухгалтерском балансе, отчете о прибылях и убытках отчете о движении денежных средств, отчете об изменениях собственных средств (капитала).
- Настройка и формирование финансовой отчетности, дополнительных отчетов.
Удобный и наглядный интерфейс пользователя (представленный в виде веб-интерфейса), а также различные механизмы контроля финансовых результатов обеспечивают комфорт работы.
«Аналитика»:
В данном модуле пользователю предоставлена возможность анализировать состав остатков, давать соответствующую оценку, применять критерии признания. Для этого необходимы аналитические данные, которые раскрывают содержание отдельных статей активов и пассивов баланса кредитной организации. Данная версия системы позволяет анализировать данные:
- Уставного капитала организации;
- Основные средства, принятые на учет;
- выданные;
- Ценные бумаги: «Акции», «Облигации», «Векселя».
Система СФО`РБС обладает следующими достоинствами:
- имеет множество дополнительных аналитических отчетов;
- обладает возможностью индивидуальной настройки каждого отчета;
- имеет гибкий механизм настройки финансового отчета кредитной организации; включая примечания;
- с системой могут работать несколько специалистов одновременно,
- исполнение операций наглядно и просто;
- система интегрирована с автоматизированными банковскими системами кредитных организаций.
Высокий уровень безопасности хранения и обработки финансовых данных гарантируется использованием СУБД ORACLE.
Результат внедрения
В результате внедрения автоматизированной системы трансформации бухгалтерской отчетности в соответствии с МСФО, кредитная организация получает надежный инструмент, позволяющий быстро и безошибочно получить отчетность и вовремя предоставить ее для аудита и другим заинтересованным пользователям, а обучение в рамках проекта обеспечит подготовку собственных специалистов, владеющих методологией МСФО.