Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Вторник, 18 сентября
Услуги
Аудит и бухгалтерское консультирование
Управленческий консалтинг
Государственный консалтинг
Финансовое и инвестиционное консультирование
Управленческие и информационные услуги
Налоговый и правовой консалтинг
Управление человеческими ресурсами
Учебный центр
Центр информационно-коммуникативных решений
Экспертиза НМЦК
 

Консультационное сопровождение слияний и поглощений (M&A)


Слияния и поглощения, создание совместных предприятий и стратегических альянсов, более сотни лет являющиеся неотъемлемой частью корпоративного пространства стран Старого и Нового Света, за последнее десятилетие стали привычными и для отечественной экономики. Российские компании демонстрируют активность не только на отечественном рынке слияний и поглощений (M&A), но и уверенно заявляют о намерениях строительства совместного бизнеса с мировыми лидерами.

Наш анализ отечественной и зарубежной практики показывает, что мотивы сделки M&A в каждом конкретном случае специфичны: выход на новые рынки, экономия на масштабах, экономия от вертикальной интеграции (за счет обеспечения технологической экономичности производства, снижения трансакционных издержек), формирование конкурентных преимуществ благодаря объединению взаимодополняющих ресурсов и проч. При всем разнообразии преследуемых целей в конечном счете сделки M&A направлены на увеличение стоимости бизнеса. Однако далеко не всегда сделка приводит к достижению стратегических целей, заявленных перед началом объединительного процесса, а стоимость объединенного бизнеса оказывается ниже ожиданий.

Как позволяет нам судить обширный опыт консультирования, причины такого развития событий разнообразны:

  • неудачно разработанная стратегия M&A,
  • недостаточно тщательная проработка отдельных аспектов сделки,
  • несовершенство механизмов управления деятельностью дочерних компаний из числа новых приобретений и проч.

Однако все эти причины свидетельствуют о том, что гораздо проще подписать юридические документы, фиксирующие обоюдное решение о слиянии (или поглощении), чем воплотить это решение в жизнь.

Понимая значение всех этапов M&A, мы убеждены, что для достижения высокой результативности сделки необходимо подходить к проблеме целостно, выстраивая систему управления интеграцией. Сделки M&A представляют собой сложную с юридической, финансовой и организационной точек зрения процедуру. В ходе ее выполнения необходимо осуществить целую совокупность действий: от разработки основных направлений корпоративной стратегии роста и выбора объекта для слияния или поглощения до построения модели интеграции и создания эффективных механизмов управления компанией в разрезе функциональных направлений и бизнес-единиц.

Для успешного исполнения сделки M&A требуются знания и квалификация специалистов разного профиля, а самое важное – необходим опыт консультанта, сопровождавшего не одну сделку. РБС, обладая соответствующим опытом, необходимой методологической базой и большим объемом предварительной информации, предлагает следующие услуги по сопровождению сделок M&A, потенциально востребованные обеими сторонами планируемой сделки.

  • Разработка стратегии M&A в рамках общей деловой стратегии Компании
  • Поиск и оценка целей для M&A, выбор объекта сделки
  • Прединвестиционное исследование объекта сделки, Due Diligence
  • Оценка активов и бизнеса объекта сделки
    • Оценка имущественного комплекса
    • Оценка стоимости бизнеса
    • Оценка доли в уставном капитале
    • Оценка пакета акций
  • Юридическое сопровождение сделки, правовое консультирование в ходе реализации процедур M&A
  • Содействие в организации проектного финансирования
    • Разработка программы интеграции бизнеса
    • Разработка (уточнение) корпоративной стратегии
    • Формирование (оптимизация) организационно-функциональной структуры Компании
    • Совершенствование системы корпоративного управления
    • Внедрение системы управления стоимостью Компании
  • Мониторинг и оценка результатов процедуры M&A

    За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь по телефону:
    Тел. +7 (495) 967 6838
    Контактное лицо: Заместитель директора Департамента управленческого консультирования Синицкий Александр Васильевич
    E-mail: SinitskyAV@rbsys.ru


  • Особую актуальность для теории и практики бухгалтерского учета и отчетности представляют опыт организации бухгалтерского учета в зарубежных странах с развитой рыночной экономикой, практика применения международных стандартов финансовой отчетности. В статье показаны общие подходы к введению этих стандартов в России, а также различия в принципах и составе финансовой отчетности кредитных организаций, составленной по МСФО и российским правилам бухгалтерского учета.
    Автор: Тинкельман С.Б.
    Источник: Аудиторские ведомости №11
    еще публикации
    06/03/2017
    Коллектив РБС поздравляет женщин с Международным женским днём.
    еще новости
    Согласно опубликованному журналом «Эксперт» компания ЗАО«АКГ«РБС»
    Дата: 21/07/2014
    Источник: Эксперт
    еще публикации


    w w w . r b s y s . r u
    Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
    Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
    Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
    © АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2016.