Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Четверг, 18 апреля
Услуги
Аудит
Управленческое консультирование
Государственный консалтинг
Финансовое консультирование
Информационные технологии
Налоговое и правовое консультирование
Кадровый консалтинг
Учебный центр
 

Примеры успешно выполненных проектов


1. Аудит консолидированной отчетности Группы компаний и предприятий, входящих в группу.

РБС является Аудитором крупных Холдингов и предприятий, входящих в их состав.

Основные направления деятельности аудируемых Холдингов:

  • нефтедобыча, нефтепереработка и реализация нефтепродуктов;
  • переработка зерна и производство хлебобулочных изделий;
  • оптовая торговля аудио и видео-техники;
  • сельскохозяйственное производство и переработка мяса.

Цели и задачи

Проведение аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Холдингов предполагает выполнение следующих задач:

  • аудит отдельных компаний, входящих в состав Холдинга;
  • аудит консолидированной отчетности Группы компаний.

Концепция и подход

Наши специалисты располагают огромным опытом проведения аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности компаний. С целью оптимального планирования аудиторских процедур, позволяющих уделить наибольшее внимание значимым сегментам учетного механизма, рабочие группы по проектам формируются из специалистов, имеющих опыт проведения проверок организаций с аналогичной отраслевой спецификой, что позволяет качественно осуществить аудиторскую проверку и выдать по итогам проверки рекомендации Заказчикам с учетом особенностей их бизнеса.

При проведении аудита консолидированной отчетности, кроме рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований действующего законодательства при формировании показателей сводной (консолидированной) отчетности, выполняются дополнительные процедуры, позволяющие проанализировать обоснованность и правильность включения в отчетность данных о дочерних и зависимых обществах:

  • анализ перечня дочерних и зависимых обществ, показатели финансовой (бухгалтерской) отчетности которых подлежат включению в состав сводной отчетности;
  • проверка приемлемости стоимостной оценки участия головной организации в дочерних и зависимых обществах;
  • верка правильности объединения показателей бухгалтерской отчетности головной организации и дочерних обществ в сводную бухгалтерскую отчетность, в том числе использование единой учетной политики в отношении аналогичных статей имущества, обязательств, доходов и расходов;
  • верка правильности отражения в сводной бухгалтерской отчетности числовых показателей об отдельных активах, пассивах и хозяйственных операциях, без знания о которых адекватная оценка бухгалтерской отчетности невозможна или затруднена для пользователя.

Результат

Сотрудничество с нами помогает руководству и собственникам компаний получать информацию и рекомендации по следующим аспектам:

  • о состоянии финансово-учетного механизма компаний, соответствии его масштабам и специфики деятельности организаций, о направлении его совершенствования;
  • о наличии рисков налогового, гражданско-правового и иного характера, рекомендации по их минимизации или устранению;
  • о системных нарушениях в области бухгалтерского, налогового, правового, трудового, административного права, объемах их влияния на финансово-хозяйственную деятельность отдельных компаний и Холдинга в целом;
  • о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности отдельных компаний и консолидированной отчетности Группы предприятий;
  • о состоянии финансово-хозяйственной деятельности и возможностях совершенствования и расширения бизнеса.

2. Аудит профессиональных участников рынка ценных бумаг, включая аудит отчетности паевых инвестиционных фондов, а также отчетности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений и финансированию выплат за счет средств пенсионных накоплений.

В рамках выполнения названных проектов мы проводим:

  • аудиторскую проверку финансовой (бухгалтерской) отчетности компаний – участников рынка ценных бумаг;
  • аудиторскую проверку учета и отчетности, связанных с доверительным управлением открытыми паевыми инвестиционными фондами акций;
  • аудиторскую проверку учета и отчетности, связанных с доверительным управлением открытыми паевыми инвестиционными фондами облигаций;
  • аудиторскую проверку учета и отчетности, связанных с доверительным управлением открытыми паевыми инвестиционными фондами смешанных инвестиций;
  • аудиторскую проверку учета иотчетности по формированию и инвестированию средств пенсионных накоплений и финансированию выплат за счет средств пенсионных накоплений.

Результат

По результатам проведения аудита в зависимости от сферы аудита Заказчик получает информацию по следующим вопросам:

  • соответствуют ли правила ведения учета требованиям законодательства, действующего в отношении аудируемых операций;
  • достоверны ли показатели отчетности;
  • правильно ли осуществляется расчет рыночной стоимости активов и стоимости чистых активов;
  • обеспечено ли на должном уровне обособление имущества, переданного (полученного) в доверительное управление управляющим компаниям (управляющими компаниями).

3. Проектирование интегрированных учетных систем

РБС на постоянной основе сотрудничает с крупными Холдингами по вопросам подготовки методологической основы для внедрения интегрированной учетной системы и оказанию консультационной помощи при ее внедрении.
Нашими Заказчиками по названным проектам являются крупные компании в следующих областях:

  • нефтедобыча, нефтепереработка и реализация нефтепродуктов;
  • авиационного, железнодорожного и трубопроводного транспорта;
  • электроэнергетики;
  • строительства;
  • оказании сервисных услуг в сфере нефтедобычи.

Процесс проектирования интегрированной учетной системы включает в себя выполнение следующих блоков операций:

  • Формализация требований к автоматизированной учетной системе и разработка концепции учетной системы Холдинга (проведение диагностики существующих учетных систем и бизнес-процессов предприятий Холдинга, формализация требований Холдинга к учетной системе, разработка концепции учетной системы Холдинга, определение аспектов и разделов Положения по учетной политике для целей финансового учета по РСБУ, разработка Положения по учетной политике в соответствии с МСФО, разработка и формирование Учетной политики для целей налогового учета);
  • Разработка методологии учётной системы c учетом функциональности Ахарtа (разработка и согласование по утвержденному перечню стандартов учета по РСБУ и МСФО, разработка стандарта налогового учета, включающего в себя описание порядка исчисления налоговых баз и сумм налогов с приложением форм налоговых регистров и порядка налоговых деклараций, разработка системы консолидации отчетности);
  • Внедрение интегрированной учетной системы (Сопровождение настройки программного комплекса MBS Axapta в соответствии с разработанной методологией интегрированной учетной системы, Тестирование реализации функционального ТЗ, Внедрение учетной системы в соответствии с разработанными Стандартами).

В результате выполненных проектов Заказчик получает:

  • Полный комплект учетных регламентов для ведения бухгалтерского и налогового учета по РСБУ;
  • Положение по учетной политике в соответствии с МСФО;
  • Методологическое сопровождение внедрения программного продукта MBS Axapta;
  • Тестирование внедренной интегрированной учетной системы.

4. Подбор и аттестация специалистов службы бухгалтерского и налогового учета

По просьбе руководства Холдинга нами проведена аттестация специалистов финансовых подразделений Холдинга и специалистов по МСФО.

Методика проведения работ

Предварительно согласовав с Заказчиком перечень областей бухгалтерского, налогового учета, международных стандартов финансовой отчетности, знания которых необходимо проверить, мы разработали методику проведения аттестации, в которой определены также шаблоны рабочих форм, подлежащие заполнению, и критерии оценки результатов аттестации.

Аттестация проведена в согласованные с Заказчиком сроки, о ее результатах РБС оперативно проинформировало Заказчика.

Результат

В результате выполненного проекта Заказчик получил объективную и достоверную информацию о профессиональном уровне подготовки сотрудников финансовых подразделений и специалистов по составлению отчетности в соответствии с требованиями международных стандартов.

5. Проведение инвентаризации всех видов активов и обязательств, подготовка распорядительных и методических документов по проведению инвентаризации; рекомендаций по документальному оформлению итогов инвентаризации и их отражению в бухгалтерском и налоговом учете

Руководство группы компаний с иностранными инвестициями обратилось с просьбой проинвентаризировать товарно-материальные ценности, учитываемые на балансах отдельных компаний. Задача осложнялась тем, что инвентаризация проводилась более чем на 30 складах, расположенных в 20 различных городах Российской Федерации в один и тот же день.

Методика выполнения работы

Выполнение работы было разделено на следующие блоки операций:

  • Разработка методики подсчета единиц товара в тех случаях, когда в соответствии с условиями хранения невозможен поштучный подсчет;
  • Разработка методики подсчета сыпучих видов сырья, хранящегося «навалом», а также жидких видов сырья, хранящихся в специальных емкостях;
  • Проведение инвентаризации товаров на собственных складах заказчика, складах, арендованных заказчиком, и на складах специализированного хранения по договору ответственного хранения;
  • Формирование инвентаризационных ведомостей по результатам проведенной инвентаризации;
  • Формирование отчетов по результатам инвентаризации по каждому из инвентаризируемых складов.

Результат

В результате Заказчик получил полную и достоверную информацию:

  • о количестве хранимых объектов ТМЦ;
  • об условиях хранения объектов ТМЦ;
  • об организации системы складского документооборота на каждом из складов.

Описание успешного проекта в области аудита (Холдинг «М.видео»)

В одной из крупнейших компаний в области торговли бытовой электроникой было принято решение о масштабной реорганизации: порядка двух десятков региональных «дочек» должны были стать филиалами одного общества. Присоединение необходимо было осуществить в течение нескольких месяцев.

Руководители финансового блока обратились в компанию ЗАО «АКГ «РБС» за консультацией, - каким образом процесс реорганизации повлияет на отчетность, какие компании и по каким отчетным периодам должны сформировать свою отчетность, подлежит ли эта отчетность обязательному аудиту.

Поскольку действующие нормативные документы требуют обязательного аудита заключительной отчетности присоединяемых организаций, то перед компанией встал вопрос о проведении аудиторской проверки всех ликвидируемых «дочек» в самые сжатые сроки – в противном случае в регистрации их присоединения могло быть отказано.

Эта задача была успешно решена. Получив перечень подлежащих аудиту компаний и информацию, необходимую для планирования аудиторских проверок, менеджер сформировал аудиторские группы с максимальным привлечением аудиторов из региональных представительств РБС: каждое из них провело аудит не только «дочки», расположенной в регионе представительства, но и еще 2-3 организаций. При этом была составлена и выполнена единая программа аудита, основанная на том, что бизнес региональных дочек построен по типовой схеме, соответственно, учетная политика и основные риски разных «дочек» во многом идентичны. Менеджер проекта оперативно обобщал результаты аудита и знакомил с ними главного бухгалтера, который организовал полный доступ аудиторов к необходимой информации и исправление выявленных в ходе аудита замечаний.

Полная прозрачность учетной системы клиента, оперативная корректировка выявленных нарушений и конструктивное взаимодействие аудитора и клиента позволили с полной уверенностью высказать мнение о достоверности отчетности данного холдинга. Помимо основной задачи аудиторы оказали консультационную помощь по выявлению налоговых рисков и ведению налогового учета в период реорганизации, по оптимизации документооборота реструктурированного холдинга.

Полное понимание бизнеса клиента и присущих ему рисков, объективная и компетентная оценка достоверности отчетных показателей, готовность оказать оперативную и квалифицированную консультационную поддержку – все это было доказано аудитором на практике и побудило Совет Директоров холдинга принять решение о выборе РБС аудитором группы на следующий финансовый год.

Описание успешного проекта в области аудита (Группа компаний «Линкор»)

Пожалуй, одной из самых интересных для аудитора задач является аудит консолидированной отчетности Группы компаний, проводимый в процессе IPO.

Аудиторы РБС имеют богатый опыт реализации подобных проектов. Одним из них стал аудит отчетности Группы компаний, состоящей из ряда хлебокомбинатов и элеваторов. Группа планировала организацию облигационного займа, и организатор размещения ценных бумаг порекомендовал ей выбрать в качестве аудитора известную на рынке аудиторскую компанию, поскольку заключение небольшой региональной компании, которая аудировала отчетность на протяжении последних лет, было бы воспринято на фондовой бирже с меньшим доверием.

Особенностью данного проекта стало непонимание со стороны некоторых региональных дочерних компаний необходимости строгого соблюдения всех аудиторских процедур. Однако руководство холдинга, прекрасно понимая и значение подобных ошибок, и цели аудита, существенно помогло аудитору, твердо встав на позицию внесения и в индивидуальную и в консолидированную отчетность всех необходимых изменений, после которых ее достоверность уже не подвергалась сомнению.

Таким образом, в результате проекта была достигнута не только его основная цель – получение и представление на фондовую биржу достоверной консолидированной отчетности группы, но и изменено отношение руководства аудируемых компаний к достоверности бухгалтерской отчетности как таковой.




w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.