Одна из крупнейших компаний в области тепло- и электроэнергетики столкнулась с ситуацией, когда в процессе интенсивного развития производственно – технологической сферы недостаточно внимания было уделено управлению человеческими ресурсами. В центральном аппарате и филиалах компании существовали подразделения управления персоналом, однако они не были объединены ни структурно, ни функционально. Отсутствие единой политики управления персоналом, единой системы подбора, обучения и развития работников тормозило дальнейшее развитие компании, сказывалось на эффективности ее деятельности в целом.
Специалистами РБС было предложено систематизировать работу с персоналом на основе единой стратегии и планов. Для этой цели была разработана кадровая стратегия, модель системы управления персоналом и структура Службы персонала. Работа заняла три полных месяца и проходила в тесном взаимодействии с рабочей группой заказчика.
Это позволило создать единый центр ответственности за реализацию функции HR, объединить и усилить имеющиеся подразделения по работе с персоналом, создать «функциональную вертикаль». Одним из ключевых условий было обеспечение соответствия создаваемой модели управления персоналом стратегическим задачам и планам развития компании.
В разработанной нашими специалистами Стратегии управления персоналом описаны приоритетные задачи в сфере HR и пути их решения. Для каждой из подсистем - подбор, адаптация, обучение и развитие, мотивация персонала и др. - приведены основные показатели эффективности и предложены их целевые значения применительно к текущей ситуации и планам Компании. В дополнение к Стратегии был разработан План по ее реализации, рассчитанный на три года.
В качестве основного инструмента реализации намеченных планов, создана Модель системы управления персоналом, включающая описание функций, схем организации работы в рамках основных подсистем и проект организационно-функциональной структуры Службы персонала.
В результате компания получила систему управления персоналом, полностью структурированную и интегрированную в существующую модель компании.
Устранена проблема, сдерживавшая дальнейшее развитие человеческого капитала компании. Кроме того, специалисты РБС, работая в тесном контакте с представителями кадровой службы заказчика, охотно передали им часть своих знаний и технологий в области HR .