1.
Крупный промышленный холдинг, включающий в свой состав ряд дочерних обществ, расположенных в европейской части России и Сибири, столкнулся с проблемой несогласованности, дублирования, отсутствия регламентации процессов, связанных с принятием органами управления холдинга решений в части реформирования дочерних обществ.
Нами проведена работа по совершенствованию системы корпоративного управления. В рамках реализации проекта нами был разработан регламент взаимодействия холдинговой компании со своими дочерними обществами по вопросам, связанным с их реорганизацией. Проведенный анализ локальных нормативных актов холдинга и дочерних обществ позволил выявить все «точки» взаимодействия компаний, в которых холдинг согласует либо утверждает позиции, документы дочерних обществ по вопросам реформирования. Нами были описаны все бизнес-процессы реформирования, касающиеся вопросов согласования / утверждения, сроков, должностных лиц, ответственных за прохождение процесса, а также были определены предоставляемые на согласование / утверждение документы.
Результатом выполненной РБС работы стало устранение противоречий регулирования взаимодействия реформируемых юридических лиц с холдингом, что позволило оптимизировать их отношения в процессе реорганизации и упорядочить сложный, многоплановый процесс реформирования. Реформирование было осуществлено по заданному варианту, в установленные сроки.
2.
Крупнейший транспортный холдинг в процессе своего создания стал участником более сотни дочерних и зависимых обществ. Доля участия составляла от 5 до 100% в различных юридических лицах, осуществлявших как профильные, так и непрофильные виды деятельности, что требовало выстраивания эффективной системы корпоративного управления.
Специалисты РБС были привлечены к работе по разработке концепции защиты прав холдинговой компании как акционера дочерних и зависимых обществ. Целью работы была разработка комплекса мероприятий, направленных на эффективную защиту прав холдинговой компании, а также корпоративных механизмов защиты и рекомендаций по формализации предлагаемых мер защиты в виде внутренних документов холдинговой компании и дочерних (зависимых) обществ. В рамках данного блока работ были разработаны схемы защиты обязательственных прав холдинговой компании, права собственности холдинговой компании на акции ДЗО, интересов холдинговой компании в части предупреждения снижения стоимости принадлежащих ей акций ДЗО.
Результаты работы – проекты локальных нормативных актов и организационно-распорядительных документов – были положены в основу ныне действующих корпоративных документов транспортного холдинга, регулирующих процесс создания и принятия управленческих решений в отношении дочерних и зависимых обществ, что позволило повысить эффективность управления ими, а также усилить контроль их деятельности, формализовать процесс управления и минимизировать риски человеческого фактора.