Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Воскресенье, 05 мая
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

Среди руководителей – все больше стратегов

 
Дата: 14/10/2004
Версия для печати

Рынок услуг Новосибирска бурно развивается. Легко ли управлять фирмой, оказывающей профессиональные услуги? Какие проблемы при этом приходится решать? Эти и ряд других вопросов мы обсудили со Светланой Владимировной Метельской, генеральным директором аудиторской службы «Нобл Компани» и Екатериной Николаевной Алабужевой, генеральным директором «Лидер Аудит».

— За последние годы работы на рынке аудиторских услуг почувствовали ли вы изменения менеджерской культуры? Управляют ли сегодня иначе, чем вчера?

Метельская С.В.: Могу сказать о том, что изменилась атмосфера в сообществе управленцев. Стало меньше страхов и суеты. Вместе с тем, я реже стала встречать людей, готовых все начать с нуля и выстроить воздушный замок в обозримом будущем. Конечно, бизнес-среда стабилизировалась. Многие вещи стали понятными. Появились команды управленцев, которые применяют технологии и выводят свои компании на новые рубежи. Пожалуй, эпоха голого энтузиазма в менеджменте сменяется технологической эпохой. И это правильно, это хорошо. Но я рада, когда нет-нет, да встретишь горящие глаза, услышишь восторженное «Вы представляете!»

Алабужева Е.Н.: Изменения довольно ощутимы. Сейчас в основном руководящие позиции занимают те, кто зарекомендовал себя в качестве управленцев-профессионалов. Среди руководителей – все больше стратегов, способных грамотно и четко сформулировать цели, наметить пути их достижения и, наконец, реализовать их. Большая часть предприятий сегодня пребывает в состоянии реформирования: преобразовываются структуры управления, вводятся новые должности и службы, внедряются новые программы, меняется маркетинговая, кадровая политика. Происходят и другие радикальные изменения, направленные на совершенствование работы компаний. В частности, идет работа над имиджем, она необходима и актуальна.

— А что еще изменилось в поведении менеджеров компаний?

Алабужева Е.Н.: – Очевиден новый стиль поведения менеджеров и персонала. Его появление – результат возросшего внимания к единой корпоративной культуре. Единый стиль работы с клиентами и партнерами постепенно превращается в норму, он добровольно и охотно поддерживается сотрудниками. Для успешного закрепления новых стандартов корпоративного поведения руководителю важно вовремя продемонстрировать сотрудникам, как перемены в мышлении и поведении могут улучшить показатели фирмы. Руководители новосибирских предприятий стали понимать и оценивать необходимость услуг внешних консультантов.

Изменилось деловое общение, сегодня, например, развита этика деловой переписки. Думаю, что все эти моменты говорят о росте менеджерской культуры в целом.

Метельская С.В.: Я, например, хорошо помню момент, когда я с ужасом поняла, что не имею понятия о многих вещах, касающихся менеджмента. Это был 1998 год, я поступила учиться на первый курс в Школе бизнеса Открытого университета Великобритании. Для меня было открытием, что менеджмент – это наука, в которой действуют свои законы, как в физике или математике. Удивило, что многие из этих законов изучены, описаны и вполне доступны для освоения. Являясь выпускником экономического факультета Новосибирского государственного университета, я, со свойственным всем «универовским» самомнением, считала, что нет задач, которые нельзя было бы решить с помощью «изобретательности ума». Тем не менее, учеба в Школе бизнеса показала мне, что инструментарий, которым владеешь, не менее важен. Сейчас, когда компании, которой я управляю, исполнилось уже 12 лет, у меня есть чувство, что накоплен определенный опыт. Наряду с этим, я прекрасно понимаю, что предела совершенству нет.

— Какова кадровая политика вашей компании? Как вы набираете персонал?

Алабужева Е.Н.: Мы не сторонники постоянного обновления персонала. Однако занимаемся поиском кадров, когда меняется структура фирмы, когда у нас появляются новые отделы, службы, подразделения. Мы стараемся сохранить коллектив, но по мере необходимости привлекаем молодых и перспективных специалистов, отличающихся творческим подходом к делу и наличием интересных идей.

Наряду с профессионализмом при подборе сотрудников большую роль играют личностные качества, такие как тактичность, этичность, ответственность.

Метельская С.В.: Трудно построить сотрудничество со специалистом в таком ключе, чтобы настоящее место работы было для него наиболее предпочтительным. Дело в том, что профессиональный аудитор – это больше, чем хороший бухгалтер, это специалист уровня финансового аналитика, коммерческого директора. Он прекрасно разбирается в налоговом законодательстве, юридических и экономических аспектах деятельности компаний, а также умеет общаться с клиентами и обладает стрессоустойчивостью.

И, да, для решения кадровых задач мы предпочитаем использовать возможности аутсорсинга, обращаемся в кадровое агентство.

— Каковы, на ваш взгляд, составляющие успеха? Каким должен быть «настоящий» руководитель?

Алабужева Е.Н.: Очень важно с душой относиться к своей работе, испытывать интерес к тому, чем занимаешься, только тогда можно рассчитывать на успех. Руководитель должен быть требователен прежде всего к себе, а затем уже к окружающим. Важно найти индивидуальный подход к каждому клиенту, обладать тонкой интуицией, иметь так называемое «шестое чувство».

Метельская С.В.: Руководитель обязан быть лидером. Его профессия – вдохновлять людей, видеть перспективу и уметь открыть ее остальным. Особенно важно уметь правильно настроить сотрудников, если твой бизнес – услуги. Честно говоря, я считаю, что управлять компанией, оказывающей услуги, должна женщина. Примеры успешных женщин-управляющих – руководители аудиторских компаний «Лидер-Аудит», «СибЭкспертиза». Женщины по природе своей более гибки, терпеливы, заботливы, им проще настроиться на эмоциональную волну и сотрудника, и клиента.

Что касается успеха, то я уверена, что искренность и вера в людей – это те фундаментальные принципы, приверженность которым гарантирует успех.

— С какими проблемами, на ваш взгляд, может столкнуться успешный руководитель? Чего нужно «опасаться»?

Алабужева Е.Н.: Если успех сопутствует фирме, она опережает конкурентов, динамично развивается, то менеджер может стать самонадеян и даже самодоволен. Тогда продуктивность работы аудиторской компании может быть переоценена, соответственно, переоценена и ее конкурентоспособность. Такое настроение очень опасно и не должно, на мой взгляд, быть свойственно топ-менеджеру.

Метельская С.В.: Дело в том, что аудит – это такая услуга, качество которой оценивают первые лица клиента, топ-менеджмент. А это подразумевает определенные требования к работе и руководителя, и сотрудников. И не только профессиональный уровень важен.

Чтобы из года в год оставаться достойным, сильным партнером, на которого можно положиться, нужно непрерывно совершенствоваться, расти – ведь те, кто дает нам оценку, как правило, люди неординарные, личности большого масштаба. Для того чтобы добиться признания в их глазах, нужно уметь на практике поставить их интересы выше своих, уметь держать свое слово, быть честным – только тогда удастся принести действительную пользу клиенту. Не сможешь этого добиться – клиент «проголосует ногами», то есть просто уйдет.


Кроме того, с течением времени понимаешь, что важно не уронить планку. Для того, чтобы уровень предоставления услуг с годами только рос, нужно заботиться о сохранении традиций, о том, чтобы достижения со временем не ушли в прошлое.

Инна Алексеева
Источник: Эпиграф (Новосибирск)



29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Май 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.