Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Пятница, 03 мая
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

Интервью. Новый совет при мэре Москвы

 
Дата: 22/12/2005
Версия для печати

В ноябре 2005 г. принято распоряжение мэра Москвы N 377-РМ "О Совете по аудиторской деятельности при Мэре Москвы", в соответствии с которым Комиссия по координации аудиторской деятельности при мэре Москвы (КАДМ) преобразована в Совет по аудиторской деятельности при мэре Москвы (далее - Совет). Наш корреспондент попросил ответить на ряд вопросов, связанных с появлением нового органа, заместителя председателя созданного Совета, председателя Московской аудиторской палаты В.И. КОЛБАСИНА.

Владимир Иванович, чем вызвано преобразование Комиссии в Совет?

Главной причиной явилось то, что был подготовлен и принят в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законопроект "О внесении изменений в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности". В ходе его обсуждения становилось все более очевидным, что Комиссии целесообразно придать статус Совета, поскольку это более соответствует законопроекту. Одновременно требовалось провести кадровые перемены в составе Комиссии ввиду того, что многие представители различных организаций, входящих в нее, по разным причинам утратили возможность участвовать в ее работе. Департаментом экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом имущества города Москвы и МоАП были предложены проект положения о Совете по аудиторской деятельности при мэре Москвы, примерный состав Совета и соответствующее распоряжение мэра Москвы, которое вышло в свет с опережением указанного законопроекта.

Является ли состав Совета принципиально новым?

Количественно состав Совета не изменился. В распоряжении N 377-РМ закреплен определенный принцип формирования Совета. В его состав должны входить представители подразделений городской администрации и саморегулируемых аудиторских объединений, члены которых оказывают услуги по проведению обязательного аудита. Возглавил Совет, как это было в Комиссии, Ю.В. Росляк - первый заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы. Одним из его заместителей стал министр правительства Москвы, руководитель Департамента имущества города Москвы В.Н. Силкин. С Департаментом, который он возглавляет, мы давно уже заключили соглашение о сотрудничестве. Теперь с выходом этого распоряжения, которым меня также утвердили в качестве заместителя председателя Совета, надеюсь, что наше сотрудничество будет еще более полезным для экономики города. Среди членов Совета есть представители и других профессиональных объединений, которые были также представлены и в составе бывшей Комиссии.

Важным и правильным нововведением вновь созданного Совета является и то, что его состав стал более представительным и авторитетным. Ранее в Комиссии не был представлен Департамент имущества города Москвы, являющийся представителем собственника от правительства Москвы, сейчас этот недочет устранен. Ранее председателем Комиссии был Ю.В. Росляк в ранге заместителя премьера правительства Москвы, теперь он возглавляет Совет в ранге первого заместителя мэра Москвы в правительстве Москвы, руководителя Комплекса экономической политики и развития города Москвы.

Можно ли считать Реестр аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов, положительно зарекомендовавших себя на рынке аудиторских услуг г. Москвы, который ведется КАДМ, образно говоря, "инструментом" целевого конкурсного отбора?

Включение аудиторской организации в Реестр не является ни обязательным, ни дополнительным критерием, по которому выбираются победители конкурсов. Организатор конкурса вправе принять или не принять факт нахождения в нем организации к сведению. Безусловно, Реестр - это один из документов, подтверждающих деловую репутацию и высокий профессионализм аудиторской организации, наряду с другими документами, такими, как сертификаты качества услуг, рекомендательные письма клиентов и контрагентов. По своей сути Реестр является всего лишь совокупной информацией КАДМ (заметьте, КАДМ, а не МоАП) об отсутствии в отношении данной организации или индивидуального аудитора фактов непрофессионального, неэтичного поведения и оказания некачественных услуг. Думаю, что для организаций, соблюдающих стандарты и Кодекс профессиональной этики аудитора, включение в Реестр не влечет каких-либо осложнений.

Сохранится ли реестр в условиях работы Совета?

Это решать Совету. Вполне логично предположить, что Совет может принять решение о прекращении его ведения. Ведь он свою главную задачу выполнил, а за эти годы вышло много законодательных и нормативных актов, регламентирующих аудиторскую деятельность, принят Кодекс профессиональной этики, утверждены стандарты, методики и т.д., что и может явиться основанием для прекращения его ведения. Будем советоваться, для этого и Совет.

В составе Совета по аудиторской деятельности при мэре Москвы будет действовать экспертная комиссия. Что это за орган?

В распоряжении N 377-РМ обозначена главная задача экспертной комиссии - аккумулирование и рассмотрение информации о взаимодействии аудиторских организаций с государственными предприятиями и предприятиями с долей города, поступающей в адрес Совета. Экспертная комиссия будет давать свои заключения Совету для использования их при принятии тех или иных решений. Проще говоря, это основной консультант Совета.

Кто может входить в состав этой комиссии?

На этот вопрос есть конкретный ответ в Положении о Совете: членами экспертной комиссии могут быть только специалисты, рекомендованные саморегулируемыми профессиональными аудиторскими объединениями, входящими в совет, не более чем два человека от каждого.

В состав экспертной комиссии не могут входить руководители аудиторских организаций.

Специалисты, на мой взгляд, должны иметь достаточный опыт работы в области аудита унитарных предприятий прежде всего.

Источник: Финансовая газета (региональный выпуск) - 21.12.2005


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Май 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.