Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Понедельник, 29 апреля
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

Новые правила конкурса

 
Дата: 06/05/2006
Версия для печати

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (далее - Агентство) в своем Письме от 28.03.2006 N 09-920 разъяснило порядок применения Закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ" (далее - Закон N 19-ФЗ) в части изменения порядка заключения договоров на оказание аудиторских услуг при проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%.

Напомним, что после внесенния изменений, предусмотренных п. 2 ст. 7 Закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Обаудиторской деятельности" (далее - Закон N 119-ФЗ), при проведении обязательного аудита в таких организациях заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам размещения заказа на оказание таких услуг. При этом должен быть соблюден порядок, предусмотренный Законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "Оразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).

Как разъяснило Агентство, изменения, внесенные в п. 2 ст. 7 Закона "Об аудиторской деятельности", распространяются только на хозяйственные общества. Они не относятся к федеральным государственным унитарным предприятиям, для которых порядок отбора аудиторских организаций регламентируется Правилами проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации (эти Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.11.2005 N 706 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита").

Учитывая, что потребности хозяйственных обществ в аудиторских услугах не являются государственными нуждами и не обеспечиваются за счет бюджетных средств, при организации конкурсного отбора аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита хозяйственных обществ следует руководствоваться только процедурными нормами, содержащимися в Законе N 94-ФЗ.

Хозяйственные общества не выступают государственными заказчиками. По результатам размещения заказа они не оформляют государственных контрактов, а заключают договор с победителем от своего имени. Таким образом, они являются заказчиками услуг.

На официальном сайте Российской Федерации (далее - Сайт) сказано, что для публикации сведений о размещении заказов, регистрации подлежат только государственные заказчики, уполномоченные ими органы и специализированные организации. Самостоятельная регистрация хозяйственных обществ, не имеющих статуса специализированных организаций, с целью "вывешивания" на Сайте информации о размещении заказов условиями регистрации не предусмотрена.

Учитывая вышеизложенное, в существующих условиях публикация на Сайте не может являться обязательной.

Хозяйственное общество как организатор размещения заказа вправе как устанавливать, так и не устанавливать начальную (максимальную) цену оказания услуг.

При проведении открытых конкурсов необходимо учитывать, что ст. 11 Закона N 94-ФЗ устанавливает исчерпывающий перечень требований, которые могут предъявляться к участникам размещения заказов. Предъявление дополнительных требований (опыт аудиторской организации в той или иной отрасли, продолжительность деятельности на рынке аудиторских услуг, количество и опыт штатных сотрудников и тому подобных) к участникам размещения заказов не допускается.

До установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе такой порядок устанавливается организатором конкурса (п. 7 ст. 65 Закона N 94-ФЗ).

Наталья Малофеева, зам. генерального директора Horwath МКПЦН
Источник: Экономика и Жизнь


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Апрель 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.