Новые правила конкурса
|
|
Дата: 06/05/2006 |
| |
Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (далее - Агентство) в своем Письме от 28.03.2006 N 09-920 разъяснило порядок применения Закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ" (далее - Закон N 19-ФЗ) в части изменения порядка заключения договоров на оказание аудиторских услуг при проведении обязательного аудита в организациях, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности или собственности субъекта Российской Федерации составляет не менее 25%.
Напомним, что после внесенния изменений, предусмотренных п. 2 ст. 7 Закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Обаудиторской деятельности" (далее - Закон N 119-ФЗ), при проведении обязательного аудита в таких организациях заключение договоров оказания аудиторских услуг должно осуществляться по итогам размещения заказа на оказание таких услуг. При этом должен быть соблюден порядок, предусмотренный Законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "Оразмещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Как разъяснило Агентство, изменения, внесенные в п. 2 ст. 7 Закона "Об аудиторской деятельности", распространяются только на хозяйственные общества. Они не относятся к федеральным государственным унитарным предприятиям, для которых порядок отбора аудиторских организаций регламентируется Правилами проведения открытого конкурса по отбору аудиторской организации (эти Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.11.2005 N 706 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита").
Учитывая, что потребности хозяйственных обществ в аудиторских услугах не являются государственными нуждами и не обеспечиваются за счет бюджетных средств, при организации конкурсного отбора аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита хозяйственных обществ следует руководствоваться только процедурными нормами, содержащимися в Законе N 94-ФЗ.
Хозяйственные общества не выступают государственными заказчиками. По результатам размещения заказа они не оформляют государственных контрактов, а заключают договор с победителем от своего имени. Таким образом, они являются заказчиками услуг.
На официальном сайте Российской Федерации (далее - Сайт) сказано, что для публикации сведений о размещении заказов, регистрации подлежат только государственные заказчики, уполномоченные ими органы и специализированные организации. Самостоятельная регистрация хозяйственных обществ, не имеющих статуса специализированных организаций, с целью "вывешивания" на Сайте информации о размещении заказов условиями регистрации не предусмотрена.
Учитывая вышеизложенное, в существующих условиях публикация на Сайте не может являться обязательной.
Хозяйственное общество как организатор размещения заказа вправе как устанавливать, так и не устанавливать начальную (максимальную) цену оказания услуг.
При проведении открытых конкурсов необходимо учитывать, что ст. 11 Закона N 94-ФЗ устанавливает исчерпывающий перечень требований, которые могут предъявляться к участникам размещения заказов. Предъявление дополнительных требований (опыт аудиторской организации в той или иной отрасли, продолжительность деятельности на рынке аудиторских услуг, количество и опыт штатных сотрудников и тому подобных) к участникам размещения заказов не допускается.
До установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе такой порядок устанавливается организатором конкурса (п. 7 ст. 65 Закона N 94-ФЗ).
Наталья Малофеева, зам. генерального директора Horwath МКПЦН
Источник: Экономика и Жизнь