Туризму готовят стратегию
|
|
Дата: 06/05/2004 |
| |
СПб. Разработчики стратегии развития туризма Петербурга намерены позиционировать город как конкурента Вене, Парижу и Лондону.
Концепция развития туризма города на ближайшие 10 лет будет готова к сентябрю 2004 г. Об этом сообщил на прошлой неделе вице-президент и директор московского офиса The Boston Consulting Group (BСG) Штефан Дертниг.
Именно эта компания стала победителем тендера среди консалтинговых компаний, проводившегося Минэкономразвития РФ. По словам Штефана Дертнига, смысл стратегии состоит в том, чтобы Петербург на туристском рынке конкурировал не с Москвой, а с крупными туристическими столицами мира.
Шоппинг и романтика
В ближайшее время BSG подпишет контракт с Минэкономразвития РФ, а уже с середины мая начнет работать над стратегией туристического развития Петербурга. По словам Штефана Дертнига, документ будет носить рекомендательный характер. Как сообщил Штефан Дертниг, свою работу над стратегией компания начнет с mind discovering - глубинного изучения причин, побуждающих туристов ехать в Россию. "Париж позиционируется как романтическая столица, Лондон - центр шоппинга, и мы хотим понять, как представлять Петербург", - заявил он. Опыт работы с Россией у компании имеется: 8 лет назад BCG помогала Третьяковской галерее использовать свою территорию для проведения различных встреч и реинвестировать полученные средства в развитие музея.
Не всем понятно
Представители петербургского турбизнеса признают необходимость концептуальной работы, однако сомневаются, что иностранные консультанты способны адекватно оценить рынок. "Во-первых, непонятно, на чем эта фирма специализируется, во-вторых, туристское сообщество не очень довольно перспективой такого сотрудничества, - говорит Вячеслав Иванов, директор департамента гостиничного хозяйства ЗАО "Маркетинг. Консалтинг. Дизайн". - На мой взгляд, при создании подобной концепции нужно отталкиваться от существующих турпотоков, но непонятно, откуда BСG получит такую информацию, поскольку у большинства фирм она засекречена".
Цифры
15 млн рублей получат разработчики стратегии туристического развития Петербурга
История вопроса
- В 2003 г. на продвижение Петербурга на туристическом рынке было потрачено около 20 млн рублей.
- Предполагалось, что город посетят 6 млн туристов. Однако, по предварительным данным, в Петербурге побывало около 3 млн иностранных туристов и около 1 млн российских туристов.
- Согласно прогнозам Комитета по туризму и развитию курортов к 2005 г. число посещающих Петербург туристов достигнет 5 млн.
Алексей Коломенцев
Источник: Деловой Петербург