Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Понедельник, 29 апреля
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

Консультант в плюсе

 
Дата: 31/05/2004
Версия для печати

Оживление российской экономики, ожидание достаточно длительного периода стабильности и повышение спроса на консалтинговые услуги - вещи взаимосвязанные. Тенденцию спроса, как обычно, задает Москва, регионы постепенно воспринимают столичные веяния

Эксперты отмечают, прежде всего, значительное увеличение спроса на услуги в области управленческого консалтинга. Это связывают с переходом ряда предприятий в собственность акционеров, заинтересованных в долгосрочном развитии и желающих понимать перспективы своего бизнеса и связанные с ним процессы. Среди других факторов, способствующих развитию консалтингового бизнеса, - увеличение количества сделок по слиянию и поглощению компаний, начало активного привлечения инвестиций в различные секторы экономики. При этом к услугам консультантов обычно прибегают все стороны, участвующие в сделках.

Консалтинговый бизнес - традиционный атрибут западной деловой культуры. Для иностранной компании вопрос о партнерстве с российской фирмой с самых первых шагов упирается в прояснение ряда формальных обстоятельств. В решении этой задачи первостепенная роль обычно принадлежит как раз консалтинговым фирмам, выступающим в роли независимых экспертов и оценщиков.

Разумеется, в западном бизнесе сложились свои традиции в плане использования услуг тех или иных компаний. Не случайно для российских консалтинговых фирм в последнее время одним из популярных способов конкуренции стало присоединение к “старшему брату”, в роли которого обычно выступают известные западные компании или международные ассоциации. Возможность работать под раскрученной маркой повышает рыночную привлекательность и открывает доступ к передовым технологиям работы.

Услуги консультантов, как правило, начинают востребоваться на самых ранних стадиях. По словам руководителя Центра деловой этики и корпоративного управления Аллы Винник, в деловой практике многих стран является нормой, когда работа над контрактом сопровождается подробной информационной справкой, подготовленной одной из признанных авторитетных фирм. Если такого материала нет, сделка просто не будет заключена.

Не случайно многие западные страны создают собственные консалтинговые структуры на государственном уровне, которые способствуют продвижению национального бизнеса в целом. Типичный пример - Шведский торговый совет, представительство которого есть в сорока с лишним городах, в том числе и в Петербурге. Само собой разумеется, что эта организация не только работает на конкретные проекты по заказам компаний, но и ведет систематический мониторинг ряда отраслей.

Нередко консалтинговым фирмам приходится действовать на стыке с информационным бизнесом, поскольку клиенты хотят получать не только рекомендации и готовые решения, но и определенную пищу для ума, исходные данные, на основании которых строился тот или иной прогноз. Качественная информация и консалтинг стоят весьма недешево.

- Стоимость продукта решается за столом переговоров, - говорит глава северо-западного регионального представительства ISI Emerging Markets Борис Скарговский. - В целом о цене можно сказать так: не для бедных и не для жадных.

Это подтверждает и генеральный директор Esmerk Russia Екатерина Левочская:

- Одна из особенностей информационного рынка - практически полное отсутствие устоявшихся ценовых критериев. Едва ли не с каждым клиентом о каждом продукте идет индивидуальный разговор.

Не случайно основными потребителями информационных и консалтинговых услуг, если судить по объемам затрат и прибылям фирм, остаются компании, представляющие наиболее доходные и связанные с экспортом отрасли: топливную, энергетическую, телекоммуникационную. Постепенно втягиваются в системную работу с консультантами представители пищевого бизнеса, транспортники и машиностроители, прежде полагавшиеся на собственный опыт и связи.

Развитие петербургского консалтингового бизнеса во многом находится под сильным влиянием московских бизнес-процессов. Столица выступает в роли поставщика как услуг, так и клиентов, поскольку региональные филиалы компаний, как правило, не самостоятельны в выборе консультантов.

Если говорить о столичных процессах, то нельзя не отметить следующее. Последний год в Москве был отмечен двумя заметными тенденциями. Во-первых, лавинообразным ростом спроса на консалтинговые услуги: по некоторым направлениям спрос увеличился в несколько десятков раз, а объемы выручки компаний подскочили до 1000%. Во-вторых, выходом на рынок консалтинга новых игроков в лице фирм, ранее занимавшихся исключительно собственным бизнесом в той или иной области, а не консультированием.

Наиболее активно в этой роли выступают компании, занятые в сфере информационных технологий. Внедрение корпоративных систем управления, которые с каждым годом пользуются все большим спросом, практически неизбежно приводит к необходимости пересмотреть бизнес-задачи и даже всю стратегию фирмы. А для этого вполне логичным становится приглашение эксперта со стороны.

Для фирм, что занимаются консалтингом, оказание такого рода услуг становится как возможностью получить дополнительную прибыль, так и источником ценной информации. В современном деловом лексиконе даже существует специальный термин “развивающий клиент”, то есть заказчик, от которого компания получает знаний больше, чем отдает сама.

Одна из высших стадий консалтинга - управление знаниями, когда эксперты помогают клиенту правильно распорядиться уже накопленной им информацией.

- Управление знаниями - дорогая вещь, и это могут позволить себе только благополучные и очень богатые компании, у которых, как говорят в Москве, все в шоколаде, - поясняет консультант департамента информационных технологий и управленческого консультирования компании “Балт-аудит-эксперт” Татьяна Гаврилова. Тем не менее, по ее словам, рынок управления знаниями у нас уже существует.

Владимир ХОЗИКОВ
Источник: Экономика и Время (Санкт-Петербург)


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Апрель 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.