“Руспромавто” ищет партнера
|
|
Дата: 24/08/2004 |
| |
“Руспромавто” активизировал поиск стратегического партнера. Теперь помимо итальянского Fiat холдинг ведет переговоры о сотрудничестве с японским концерном Nissan и его крупнейшим акционером — французским Renault. Аналитики полагают, что у “Руспромавто” наконец-то может появиться шанс создать СП с крупным зарубежным автопроизводителем.
“Руспромавто” создан в 2000 г., сейчас полностью контролируется структурами компании “Базовый элемент” Олега Дерипаски. В ее состав входят шесть дивизионов: автобусы, большегрузные автомобили (завод “Урал”), Горьковский автозавод (ГАЗ), “Стройдормаш”, топливоподающие системы, “Ярославский дизель”. Выручка холдинга в 2003 г. составила около $2 млрд.
До сих пор “Руспромавто” видел в качестве своего стратегического партнера лишь итальянский Fiat. Сотрудничать с автоконцерном крупнейшее предприятие холдинга — ГАЗ — начало еще в 1998 г. В ноябре 2003 г. “Базэл” и Fiat подписали соглашение, в котором помимо расширения импорта и дистрибьюции двигателей и автомобилей Fiat в Россию стороны обещали изучить возможность выпуска некоторых моделей в нашей стране.
Но сейчас “Руспромавто” активизировало поиск и других партнеров. В июне ГАЗ посетила делегация Nissan Motors Co. во главе с вице-президентом компании Патриком Пелатом. Тогда было заявлено, что японская компания ищет площадку для организации сборки своих автомобилей. А как передал вчера “Интерфакс”, “Руспромавто” и Nissan могут создать совместную рабочую группу для определения перспектив сотрудничества.
Но в российском холдинге не прочь вовлечь в него крупнейшего акционера японской компании — французский Renault. “Нам чрезвычайно интересно было бы сотрудничество со всем концерном Renault-Nissan во многих сегментах нашего бизнеса”, — сказал “Ведомостям” один из менеджеров “Руспромавто”. Он отмечает, что холдинг хотел бы договориться с Renault о производстве грузовиков на автозаводе “Урал”.
Официальные представители обеих компаний вчера сдержанно комментировали перспективы сотрудничества. Менеджер по связям с общественностью “Ниссан Мотор Рус” Татьяна Натарова заявила “Ведомостям”, что Nissan сейчас действительно изучает российский рынок, но никаких решений пока не принимал. В Renault Trucks, подразделении французского концерна, отвечающем за выпуск большегрузных автомобилей, “Ведомостям” также подтвердили интерес к российскому рынку, но от дальнейших комментариев отказались. А директор департамента внешних связей “Руспромавто” Владимир Торин лишь подчеркнул, что “было бы преждевременно выделять из наших контактов какой-то один”.
А аналитики отмечают, что шансы “Руспромавто” найти партнера вполне реальны. “Российский рынок сейчас интересен для иностранцев. И все зависит от того, что российские партнеры могут предложить, — замечает Ирина Ложкина из "Проспекта". — Конечно, "Руспромавто" это сделать труднее, нежели тому же "АвтоВАЗу", но им есть что предложить. Площадка и инфраструктура — это тоже немало”. А Денис Нуштаев из “Метрополя” отмечает, что Nissan делает легкие грузовики и мини-автобусы. Поэтому вместе с ГАЗом он вполне может найти модель для создания СП. “Перспективно выглядит и производство грузовиков: "Руспромавто" делает ставку на коммерческие автомобили, а дорожных грузовиков в модельном ряду холдинга явно не хватает, — рассуждает Нуштаев. — Поэтому сотрудничество с Renault-Nissan для "Руспромавто" было бы очень выгодным”.
Юлия Федоринова
Источник: Ведомости