Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Воскресенье, 05 мая
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

Необходима координация действий участников консалтингового рынка

 
Дата: 04/10/2004
Версия для печати

В пятницу, 24 сентября, в Центральном доме предпринимателя состоялся круглый стол на тему “Консалтинг для малого бизнеса”, организованный Российской ассоциацией развития малого и среднего предпринимательства (РАРМП) и газетой "Бизнес для всех". Вел дискуссию первый вице-президент Московского центра развития предпринимательства Сергей Пономаренко.

По его словам, в 1994 году ведущими организациями предпринимательства Москвы и России было создано первое консалтинговое агентство для малых предприятий - Московское агентство по развитию предпринимательства, в 1996 году - территориальные агентства развития предпринимательства в административных округах города Москвы. Но спрос на консалтинговые услуги был столь велик, подчеркнул С. Пономаренко, что было принято решение развивать сеть организаций, предоставляющих подобные услуги малому бизнесу. В результате в административных округах Москвы на базе территориальных агентств по развитию предпринимательства были созданы межрайонные и районные агентства поддержки малого бизнеса.

С.Пономаренко сообщил, что представителями малого бизнеса Москвы за 2003 год получено от организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства города более 100 тыс. квалифицированных консультаций по различным аспектам ведения бизнеса. В том числе системой московского, территориальных, межрайонных и районных агентств по развитию предпринимательства было предоставлено более 60 тыс. консультаций по широкому кругу проблем предпринимателей. Так, например, предпринимателей консультировали вопросам бухгалтерского учета и аудита - этим видом консалтинга воспользовались около 1300 малых предприятий. В основном эти услуги предоставлялись системой СТАБУС. В частности, консультациями по вопросам ведения бухучета воспользовались 150 малых предприятий, по составлению отчетности - 72, консультациями по “горячей линии” - 1023. Обеспечивается информационная и консалтинговая поддержка деятельности малых предприятий в сети Интернет. Так, на сегодня количество посетителей ресурсов Российского делового портала “Альянс Медиа”, в рамках которого действует сайт "Дистанционный консалтинг", достигло 24 тыс. Таким образом, резюмировал С.Пономаренко, "консалтинг для предпринимателей в Москве состоялся, он действует, расширяется его сеть".

По словам аудитора Московского консультационно-правового центра по налогообложению Ирины Ваниной, центр занимается предоставлением консультаций для малого бизнеса. С февраля по сентябрь работали курс повышения квалификации для финансовых служб малого бизнеса, которые субсидировало правительство Москвы. Для малого бизнеса эти консультации были бесплатными. Спрос на эти услуги, по словам И.Ваниной, огромен. Она отметила, основная проблема малого бизнеса – недостаточная информированность о тех услугах, которые предприниматели могут получить в плане консалтинга. Как добавил С.Пономаренко, система СТАБУС также ежемесячно проводит бесплатные семинары, на которых предприниматели могут получить ответы на все вопросы в сфере бухучета.

Заведующий кафедрой государственного управления и менеджмента Российской экономической академии им. Плеханова Андрей Орлов выступил с предложением создать Ассоциацию менеджеров и консультантов для малого и среднего бизнеса. Необходимо, по его словам, создать некое объединение для координации, обмена мнениями, решения проблем подготовки, переподготовки специалистов сферы консалтинга.

Выступая на круглом столе, генеральный директор Московского агентства по развитию предпринимательства Сергей Коноплев заявил, что подобная ассоциация с точки зрения закона может состоять либо из коммерческих, либо из некоммерческих организаций - смешанной она быть не может. Таким образом, из нее выпадают различные некоммерческие организации, оказывающие поддержку малому бизнесу, вузы. Поэтому, считает он, форма ассоциации не подходит. С.Коноплев предложил работать в рамках действующего Генерального открытого соглашения московских организаций, профессионально оказывающих правовые услуги, участниками которого стали многие организации, в том числе МАРТ, Союз юристов Москвы, Московская финансовая академия, юридическая фирма "ЮрБизнесСервис", консалтинговая компания "Защита Бизнеса", ТАРП ЮЗАО, ООО "Альянс Юристов и Бизнеса", ООО "ПРАЙС ИНФОРМ", ООО "Дина-Консалтинг". Цель этого соглашения - создание саморегулируемого механизма оказания качественных и доступных правовых услуг предпринимателям Москвы в соответствии с профессиональными критериями и стандартами.

С.Коноплев считает, что актуальность проблемы консалтинга для малого бизнеса велика, однако ей, по мнению генерального директора Московского агентства по развитию предпринимательства, уделяется недостаточное внимание. Консультирование предпринимателей в сфере хозяйственной деятельности, по его словам, - достаточно широкая область, так как чем активнее развивается предприятие, тем больше оно нуждается в услугах консультанта. В России существует очень большая нормативная база, регулирующая хозяйственные отношения в сфере предпринимательства, сориентироваться в ней тяжело даже специалисту. Деятельность хозяйствующих субъектов регулируется различными отраслями права: Налоговым, Административным, Земельным, Таможенным кодексами и проч. То есть в какой бы сфере предприниматель ни работал, он сталкивается с вопросами, разрешить которые ему сможет помочь только консультант. Предпринимателей интересует именно комплекс консалтинговых услуг, проблема в том, чтобы суметь оказать бизнесменам консалтинговые услуги в необходимом им объеме, считает С.Коноплев.

Кроме того, по его словам, малые предприятия условно можно разделить на две группы: те, которые только начинают свою работу, и те, которые крепко стоят на ногах. Им нужны, соответственно, и разные услуги. Если первые обращаются к консультантам по довольно простым вопросам, то вторые готовы платить деньги, но им нужны квалифицированные услуги.

С.Коноплев считает, что рынок консультационных услуг в Москве достаточно развит, но координации деятельности консалтинговых фирм с точки зрения учета потребностей малого бизнеса нет: одна организация не сможет взять на себя оказание всего спектра консалтинговых услуг, так как есть ряд вопросов, которые требуют именно специальных знаний. С.Коноплев отметил, что есть ряд серьезных фирм, которые оказывают бесплатные или льготные услуги малым предприятиям просто потому, что понимают: такие компании – их завтрашняя клиентская база.

С.Коноплев считает, что в Москве нужно формировать условия, которые были бы направлены на то, чтобы профессиональные участники рынка консалтинговых услуг, выбрав в качестве приоритета содействие процессу развития малого бизнеса и предпринимательства в г.Москве, работали совместно, координируя свои действия.

Елена Мельник, заместитель председателя Союза юристов г.Москвы, считает, что основная проблема состоит в том, что малый бизнес практически не знаком с тем, как он может повысить уровень своей подготовки в области права, бухучета, хозяйственной деятельности. Ответы на многие вопросы есть в системе “Консультант Плюс”, однако некоторые предприниматели этого просто не знают. По ее словам, также возникает вопрос качества и неангажированности компаний, которые обеспечивают оказание консалтинговых услуг, то есть возникает вопрос о кодексе профессиональной этики аудиторов, бухгалтеров, юристов. Е.Мельник также отметила, что специалисты в области бухучета, финансов, аудита, получившие свое образование в московских вузах, идут, как правило, именно в малый бизнес. Им необходима помощь и поддержка. Для развития консалтингового бизнеса, считает Е.Мельник, необходимо иметь четкие стандарты по оказанию консалтинговых услуг, обязательный контроль за качеством этих услуг, должна быть ответственность самих консалтинговых фирм за качество их работы.

По словам директора Территориального центра развития предпринимательства Восточного административного округа г.Москвы Сергея Князева, в ВАО на сегодняшний день действует 19400 малых предприятий, но мало предприятий откликается на предложение консалтинговых услуг. В Москве существует множество компаний, консультирующих предприятия по различным вопросам. Проблема заключается в доступности этих услуг для предпринимателей, считает С. Князев. По его мнению, на сегодняшний день предприниматели не очень заинтересованы в получении консалтинговых услуг и обращаются к консультанту в том случае, когда возникает какая-либо существенная проблема. Многие предприниматели не знают о программах поддержки малого бизнеса в Москве, поэтому нужно развивать действенные механизмы донесения информации о консалтинговых услугах до предпринимателей.

Руководитель ТЦРП ВАО сообщил, что в будущем году в округе будет действовать проект, в рамках которого будет возможно обеспечить консалтингом предприятия в случае экстренной ситуации, а также предоставлять бизнесменам “профилактический” консалтинг.

Как рассказал генеральный директор Межрегионального маркетингового центра (ММЦ) "Москва" Сергей Шабельников, ведущие консалтинговые агентства с малыми предприятиями не работают, а "средние консалтинговые компании берутся за все: в них работают специалисты либо низкого уровня подготовки, либо средние специалисты с энтузиазмом и интуицией". Такие компании не могут оказать качественных услуг, считает С. Шабельников, среди них существует большой разброс по специализации, они, как правило, мелких консультаций не дают. "Есть попытки создать мелкие консалтинговые компании, которые работали бы с малыми предприятиями, но выживают среди них только те, кто наладил конвейер: то есть они решают текущие проблемы (аудит, сдача баланса и проч.). Нужно найти те формы консалтинга, которые подошли бы для каждой группы предприятий", - считает С.Шабельников.

По завершении работы круглого стола его участники сошлись во мнении, что Московское агентство по развитию предпринимательства возьмет на себя функцию координации действий участников рынка консалтинговых услуг в плане создания организации, которая бы объединила их.

Источник: Новости малого бизнеса (Альянс Медиа)


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Май 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.