Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Четверг, 09 мая
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

АвтоВАЗ отказывается от штампов. Он выведет из своего состава непрофильные производства

 
Дата: 26/05/2005
Версия для печати

Как стало известно Ъ, дирекция АвтоВАЗа готовит приказ об изменении финансово-хозяйственной структуры предприятия, предусматривающий вывод из его состава подразделений вспомогательного производства, а также непрофильных активов. Это может привести к увольнению 10-20% сотрудников из 120-тысячного штата АвтоВАЗа. Но другого выхода у руководства нет: АвтоВАЗ переживает очередной кризис сбыта, и ему необходимо срочно принять меры по сокращению издержек.

ОАО АвтоВАЗ до сих пор остается единственным крупным предприятием легкового автомобилестроения, сохранившим сложную вертикально интегрированную структуру советских времен. Первым систему управления начал менять Ульяновский автозавод (входит в холдинг "Северсталь-авто") в 2002 году, год назад о реорганизации производства объявил ГАЗ (входит в "Руспромавто"). Сейчас на АвтоВАЗе работают 120 тыс. человек, в прошлом году он выпустил 718 тыс. автомобилей. Для сравнения: на заводах одного из самых прибыльных в мире автомобилестроительного альянса Hyundai-Kia в Корее, Индии, Турции, Китае и США работают 50 тыс. человек, они выпускают более 3,5 млн автомобилей в год. Причем на внутреннем рынке Кореи средняя цена автомобилей Hyundai и Kia сегмента С (класс "Лады") -- $7,5 тыс. Столько же стоит "десятка".

В то же время АвтоВАЗ -- единственное предприятие отрасли, осуществляющее крупные капитальные вложения в свое развитие (только проект Lada Kalina обошелся в $300 млн). На фоне растущих долговых обязательств АвтоВАЗа в начале весны его постиг очередной кризис сбыта (см. Ъ от 14 апреля). В марте число непроданных "Лад" у дилеров превысило 60 тыс. штук -- примерно месячный объем производства завода. С 16 мая АвтоВАЗ сократил рабочую неделю с шести до пяти дней, что должно привести к сокращению производства на 8-10 тыс. машин в месяц. Незадолго до этого вышло постановление правительства #264, изменившее условия реструктуризации долгов АвтоВАЗу. По графику, утвержденному в декабре 2001 года, завод должен был погашать долги перед бюджетом в следующем порядке: в 2005 году -- 3,8%, в 2006-м -- 4% (нарастающим итогом), в 2007-м -- 4,3%, в 2008-м -- 5%, в 2009-м -- 5,9%, в 2010-м -- 66%. Теперь же в 2005 году АвтоВАЗу предписано погасить не менее 15% реструктурируемой задолженности, в 2006-м -- 19,2%, в 2007-м -- 26,7%, в 2008-м -- 36,8%, в 2009-м -- 59%, в 2010-м -- 100%. В случае нарушения графика платежей завод теряет право на реструктуризацию.

Программа по снижению издержек была разработана на АвтоВАЗе еще три года назад, однако ее реальное воплощение начинается только сейчас. Вчера в распоряжении Ъ оказался проект приказа об изменении производственно-хозяйственной структуры АвтоВАЗа, подписанного президентом автозавода Виталием Вильчиком. Речь идет о выводе из состава АО подразделений основного и вспомогательного производств, а также отделений непромышленной сферы. Выводимые подразделения должны образовать самостоятельные юридические лица. В частности, в документе говорится о необходимости вывода из состава предприятия научно-технического центра, опытно-промышленного производства, производств технологического оборудования, пресс-форм и штампов, по переработке промышленных отходов, пластмассовых изделий и инструментального подразделения. Также предполагается вывести из состава АО объединение дошкольных и образовательных учреждений, комбинат общественного питания, объединение бытовых учреждений, центр социальных программ, технический музей, управление службы безопасности и медико-профилактическую службу.

По информации источника Ъ на АвтоВАЗе, экономисты предприятия сейчас рассчитывают стоимость имущества, которое предполагается вывести в дочерние общества. В дирекции по связям с общественностью АвтоВАЗа вчера воздержались от комментариев, сообщив, что подробная официальная информация о реструктуризации появится в ближайшие дни.

Между тем перспективами реструктуризации завода уже озаботились его профсоюзы. В официальном профсоюзе АвтоВАЗа Ъ заявили, что, если приказ будет подписан, завод ожидает сокращение штатов на 5-10%, под которое подпадут в основном пенсионеры. В неофициальном профсоюзе "Единство" считают, что количество работников, уволенных с АвтоВАЗа и не принятых во вновь создаваемые предприятия, может достичь 20%.

Александр Агибалов, управляющий директор компании AG Capital (миноритарный акционер АвтоВАЗа), считает, что АвтоВАЗу остро необходимы меры, направленные на поддержание рентабельности. Господин Агибалов полагает, что, выведя вспомогательные производства и непрофильные активы в самостоятельные юридические лица, руководство АвтоВАЗа посмотрит, насколько успешно они смогут вести самостоятельную финансово-хозяйственную деятельность. "Некоторые производства, например по выпуску роботов, выполняют не только заказы АвтоВАЗа и вполне могут приносить прибыль, работая и на других автопроизводителей",-- считает господин Агибалов. А убыточные активы, по прогнозу аналитика, АвтоВАЗ в итоге продаст.

МИХАИЛ Ъ-ЕЛИСЕЕВ, Самара; ЕКАТЕРИНА Ъ-САФАРОВА
Источник: КоммерсантЪ


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Май 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.