Преображение ЗИЛа. Предложения руководства АМО "ЗИЛ" по повышению эффективности предприятия нашли поддержку правительства Москвы
|
|
Дата: 08/09/2005 |
| |
30 августа на заседании правительства Москвы была одобрена программа реформирования АМО "ЗИЛ". Это означает, что меры по выводу предприятия из кризиса, разработанные руководством завода, начнут реализовываться уже в этом году. А к 2007 году автозавод должен выйти на уровень безубыточности и начать приносить прибыль.
Концепция реформ, которые ЗИЛу предстоит воплотить в жизнь, проста как все гениальное. Предприятие собирается более эффективно использовать свои производственные мощности и активно сотрудничать со стратегическими партнерами.
Программа реструктуризации предприятия, одобренная столичным правительством - главным акционером АМО "ЗИЛ", стала логичным продолжением последовательной политики по оздоровлению завода, которая начала проводиться три года назад, с момента прихода на ЗИЛ нового руководства. Реформа будет проводиться по нескольким направлениям. Во-первых, поскольку завод сегодня обладает избыточными производственными мощностями, планируется сократить выпуск автомобилей с 250 до 50 тысяч, уменьшится и выпуск запасных частей к ним. Во-вторых, концепция реформирования предусматривает вывод на региональные дочерние предприятия заготовительных и вредных производств ЗИЛа. Так, в 2005-2006 годах за пределы Москвы планируется вывести порядка 60 процентов производства. В-третьих, площадь, занимаемая заводом, уменьшится в пять раз - с 323 до 60-70 га, освобожденная территория будет передана городу под коммерческую застройку.
В рамках коммерческой застройки на территории ЗИЛа, прилегающей к третьему транспортному кольцу, будет построен технопарк, три четверти площадей которого будут занимать офисы и одну четверть - научно-производственные и выставочные площади. Кроме того, коммерческая застройка высвобожденных площадей ЗИЛа предусматривает прокладку вдоль набережной Москвы-реки, между Автозаводским и Коломенским мостами, автомагистрали городского значения. В-четвертых, будут выделены в самостоятельные юрлица и переданы городу отдельные бизнес-единицы АМО "ЗИЛ" - комплекс по очистке ливневых стоков и ТЭЦ (такое решение позволит обеспечить электроэнергией не только ЗИЛ, но и прилегающие к нему районы Москвы).
Помимо улучшения организации производственного процесса важной частью программы станет проведение новой продуктовой стратегии АМО "ЗИЛ", которая, в частности, включает в себя сотрудничество с зарубежными автомобилестроителями. Буквально накануне заседания правительства Москвы АМО "ЗИЛ" посетила делегация китайского автогиганта - First Automotive Works (FAW). На сегодня стороны договорились о совместной адаптации автомобилей грузоподъемностью до трех тонн и микроавтобусов марки FAW для российского рынка. Ранее АМО "ЗИЛ" купило у FAW несколько автомобилей и двигателей. В ходе переговоров, прошедших 29 августа, руководство ЗИЛа ознакомило делегацию FAW с протоколами их испытаний, и было принято совместное решение о доработке китайской продукции в соответствии с российскими требованиями.
Следующая встреча руководителей ЗИЛа и FAW предположительно состоится в конце сентября. На ней может быть подписано соглашение о характере дальнейшего взаимодействия сторон и о поставках компанией FAW машинокомплектов на ЗИЛ. Кроме того, завод активно развивает сотрудничество и с другими китайскими производителями. Так, в ближайших планах совместная разработка двух новых продуктов - автобуса, рассчитанного на 24-26 пассажиров, и малотоннажного автомобиля типа пикап.
В рамках реализации новой продуктовой стратегии завод планирует повышать конкурентоспособность выпускаемого товара за счет рестайлинга традиционных моделей и производства автомобилей с дизельными двигателями. Ожидается, что работа по всем этим направлениям позволит вывести предприятие на уровень безубыточности уже через два года. А к 2010 году прибыль завода до налогообложения должна составить 80 миллионов долларов.
Владимир Константинов
Источник: Российская газета