Восток хотят припечатать
|
|
Дата: 13/10/2005 |
| |
Пять крупнейших западных участников российского рынка печати изображений на упаковке (флексографии) DuPont, 3M, Flexion, Windmoller & Holsher и EskoGraphics ищут способ противостоять конкуренции со стороны российских и азиатских компаний. Для этого компании создали альянс и теперь будут рекомендовать своим клиентам покупать продукцию и других членов партнерства.
Об объединении пяти крупнейших игроков российского рынка флексографии «Бизнесу» рассказал региональный менеджер DuPont в России и странах СНГ Джон Шморгун. По его словам, в альянс вошли пять компаний: DuPont (производитель упаковки), 3M (производитель пленки для рекламной графики), Flexion AG (предпечатная подготовка), Windmoller & Holsher (производитель оборудования для выпуска тары) и Esko-Graphics (программное обеспечение для дизайна). «Вместе компании образуют полный цикл по печати упаковки, что избавляет потребителя от необходимости искать недостающие звенья на стороне»,— поясняет Шморгун.
Уполномоченный менеджер по сбыту в странах СНГ и Балтии Windmoller & Holsher Алексей Пименов добавляет, что некоторые участники партнерства также сделали ставку на известные брэнды партнеров: «DuPont и 3М — лидеры мирового рынка, к их рекомендациям клиенты будут прислушиваться».
Экономические аспекты создания альянса его участники не разглашают. Главная задача — противостоять растущей конкуренции, отметил Джон Шморгун.
Эксперты связывают действия западных компаний с растущей конкуренцией. «В последние два года конкуренция на рынке флексографии ужесточилась из-за активной экспансии турецких, польских и китайских компаний, предлагающих дешевую продукцию.
А российские полиграфические компании постоянно улучшают качество печати»,— говорит ведущий консультант консалтинговой компании «Развитие бизнес-систем» Николай Кучугин. При этом, по данным рекламно-полиграфической компании «Атриэн», цены на услуги российских, турецких, польских и китайских производителей в среднем на 20% ниже, чем западных компаний—участников альянса.
Однако теперь участники рынка сомневаются в перспективах конкурентов из стран третьего мира. «DuPont и 3М давно контролируют около 40% этого рынка, вытеснить их демпингом нелегко»,— считает старший менеджер дилерского отдела компании «Астропринт» (дистрибутор флексографического оборудования) Сергей Антипов. А попросивший об анонимности менеджер компании «Флексоплюс» (допечатная подготовка) считает, что особенно тяжело будет сделать это теперь, когда западные компании объединились с тем, чтобы монополизировать рынок.
По данным DuPont, сегмент флексографии для упаковки оценивается в $25 млн (объем всего рынка упаковки — $2,3 млрд), ежегодный рост составляет 12-15%.
Екатерина Колесникова
Источник: Бизнес