Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Понедельник, 29 апреля
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

«Атлант-М» причешут по-западному

 
Дата: 11/05/2006
Версия для печати

В конце апреля автомобильный дилер «Атлант-М» объявил о планах следовать новой стратегии позиционирования и развития на автомобильных рынках России и стран СНГ. Для этого был привлечен один из ведущих мировых консультантов в области брендинга Томас Гэд, который является автором слогана компании Nokia «Connecting people». Это первый опыт подобного сотрудничества в автомобильном бизнесе России и стран СНГ. Стоимость первого этапа контракта, заключенного между «Атлантом-М» и Томасом Гэдом (консультантом крупнейших транснациональных компаний в области создания и продвижения брендов, автором книги «4D Брендинг»), составила 250 тыс. долл.

Затраты на разработку новой концепции должны помочь компании реализовать планы роста, считает генеральный директор «Атлант-М» Олег Хусаенов. К 2010 г., по замыслу руководства «Атлант-М», количество подразделений компании увеличится в четыре раза, а общая стоимость холдинга должна вырасти в пять раз. По оценкам экспертов, раскрутка бренда необходима компании для того, чтобы западные банки смогли предоставить ей кредит на выгодных условиях.

Международный автомобильный холдинг «Атлант-М» был основан в 1991 г., он специализируется на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании легковых и коммерческих автомобилей, а также поставках запасных частей. Компания является одной из крупнейших в России, Белоруссии и на Украине. За 14 лет работы холдинг отрыл 17 автоцентров, в которых продаются автомобили 18 марок. Украинское подразделение «Атланта-М» является генеральным импортером Volkswagen. Всего в структуру холдинга входят 32 отделения. B состав холдинга входит также банк, Институт бизнес-технологий (ИБТ), а также компании по автомобильным перевозкам, IT-интеграциям и лизингу. В 2005 г. «Атлант-М» реализовал 6 тыс. 54 автомобиля в России, 2 тыс. 708 – в Белоруссии, 7 тыс. 516 – на Украине. Общая выручка холдинга составила 493 млн 244,7 тыс. долл. в 2005 г. (против 343 млн 711,7 тыс. долл. в 2004 г.).

Планы «Атланта-М» по ребрендингу были озвучены руководством компании в конце апреля. Основной целью новой программы стало изменение принципов предложения покупателям автомобилей: теперь подбор для клиента марки машины в «Атланте-М» будет происходить с учетом его потребностей и стиля жизни. Также основной задачей концепции является создание бренда автомобильного дилера, равного по силе брендам производителей. Представительство Томаса Гэда в России работает уже не первый год, им были выполнены несколько заказов российских клиентов. Тем не менее, как сказал RBC daily сам Томас Гэд, сотрудничество в сфере автобизнеса является для него абсолютно новой областью и представляет дополнительный интерес. Стоимость первого этапа контракта по созданию стратегии позиционирования и развития, заключенного между «Атлантом-М» и Томасом Гэдом, составляет 250 тыс. долл. Как полагает генеральный директор «Атланта-М» Олег Хусаенов, ребрендинг поможет осуществлению планов развития компании. К 2010 г. планируется увеличение структурных отделений холдинга с 32 до 120. Стоимость самой компании, по мнению ее руководства, к 2010 г. вырастет с 200 млн до 1 млрд долл.

Участники рынка считают, что «Атлант-М» не столкнется с особыми затруднениями при изменении принципов обслуживания клиентов, но с планами раскрутки бренда дилера до уровня бренда производителей могут возникнуть определенные сложности. В частности, это касается одновременного позиционирования в рекламных макетах производителя и дилера. «Корпоративные требования к рекламе у большинства западных производителей обозначены достаточно жестко, – сказал RBC daily начальник отдела маркетинга официального дилера Volkswagen «Авто АЛЕА» Константин Мелешкин. – Например, при размещении дилерской рекламы в корпоративном и фирменном стиле Volkswagen запрещено использовать логотип дилера». Тем не менее подобные факты не смущают маркетологов «Атланта-М». «Мы разделяем нашу рекламу на имиджевую, касающуюся всего холдинга, и дилерскую, которая учитывает требования производителей, – отметила RBC daily бренд-менеджер «Атланта-М» Елизавета Капралова. – Поэтому никакого противоречия здесь нет».

Сотрудничество «Атланта-М» и Томаса Гэда – это первый подобный опыт для автомобильного бизнеса в России и странах СНГ. «Реклама и брендинг в современном виде к нам пришли с Запада и сформировали российский рынок позиционирования компаний, – сообщила RBC daily руководитель PR-службы фестиваля «Мини-автомобиль 2006» Елена Маценко. – Подобное сотрудничество наглядно демонстрирует, что российский автобизнес достиг мирового уровня». Как полагают эксперты, через два-три года ежегодный рост рынка сократится с 60-70% до 10-15%, что приведет к увеличению конкуренции дилеров в сферах имиджа и обслуживания. «Дилеры перестанут просто отгружать клиентам автомобили, а начнут ими цивилизованно торговать, – сказал RBC daily директор проекта Auto-dealer.ru Олег Дацкив. – В этот момент в выигрыше останется компания с более сильным имиджем». Создание бренда «Атлант-М», равного по силе брендам производителей, – вполне реальная задача, по словам Константина Мелешкина, который привел в качестве подобного успешного примера группу компаний «Рольф». «Для быстрого развития «Атланта-М» ему потребуются кредиты, скорее всего, западных банков, – отмечает Олег Дацкив. – А для того чтобы условия кредитования были выгодные, компании необходим раскрученный бренд».

Источник: RBCdaily


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Апрель 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.