Аудит и консалтинг Развитие бизнес-систем
 |  Пятница, 03 мая
Новости
Компания
Консалтинг
Право
Информационные технологии
Аудит
 

РБКdaily// Кризис малой кровью

 
Дата: 26/12/2008
Версия для печати

Компании заняты сокращением издержек, а не оптимизацией

Отсутствие плана снижения затрат, акцент на сиюминутную выгоду, а не на перспективу, нацеленность на сокращение затрат, а не их оптимизацию за счет роста эффективности — вот основные особенности подготовки российских компаний к кризису. Таковы результаты опроса руководителей трех десятков отечественных компаний, проведенного КПМГ. Менеджмент не отдает себе отчета в глубине кризиса, отмечают авторы: многие ждут, что он будет коротким, и надеются пересидеть малой кровью. Эксперты советуют решать проблему сокращения издержек в комплексе и в среднесрочной перспективе.

Половина опрошенных используют наиболее очевидные пути сокращения затрат, начав экономить на инвестициях в производство. Меньше всего сокращение затрат коснулось сбыта и продвижения продукции, поскольку они формируют текущий поток доходов. 40% респондентов признались, что сейчас они заняты сокращением затрат, а не их оптимизацией, что было бы более важно в долгосрочной перспективе. Кроме того, КПМГ отмечает невысокий уровень организации процесса сокращения затрат в целом.

«Существуют значительные различия в стратегиях, направленных на сокращение и оптимизацию затрат», — говорит партнер группы повышения эффективности бизнеса КПМГ в России и СНГ Ховард Полиньски. Например, при сокращении затрат на персонал наиболее распространенный метод — сокращение определенного процента персонала. «Но у компании могут возникнуть риски потери ключевых сотрудников и увеличения затрат после роста производственных показателей», — пояснил г-н Полиньски.

Гендиректор ЗАО «Финэкспертиза Консалтинг» Дмитрий Шустерняк объясняет стремление сократить расходы, а не искать пути их оптимизации необходимостью быстрого принятия решений в условиях кризиса. Кризис имеет несколько стадий. В первой стадии, как сейчас, предприятия ощущают нехватку оборотных средств и падение спроса. Компании стремятся свернуть инвестпроекты, отправить персонал в частично оплачиваемые отпуска, заморозить выплату бонусов. Во второй стадии кризиса структура экономики изменится и предприятиям нужно будет проводить оптимизацию. «При сокращении издержек необходимо создавать комплексные программы на основе детального анализа влияния отдельных мероприятий на бизнес компании как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе», — пояснил директор департамента управленческих технологий и проектирования учетных систем ЗАО «АКГ «РБС» Денис Шальнев. При этом нужно назначить ответственных, определить реальные сроки и ресурсы, необходимые для осуществления запланированных мероприятий. «В среднесрочной перспективе нужно думать о том, какое место должна занять компания в изменившемся мире», — убежден Дмитрий Шустерняк. Чтобы оптимизировать затраты, нужно менять стратегию компании, говорит г-н Шустерняк. «До недавнего времени наша экономика росла настолько быстро, что мы могли позволить себе иметь неэффективное производство, — пояснил эксперт. — То, что на Западе производят 150 человек, у нас делали 2000». В России на любом промышленном предприятии потенциал сокращения затрат около 30%, говорит эксперт.

Хотя главная опасность будет в том, что при оптимизации под сокращение попадет производственный персонал, а не административный. Кроме того, многие менеджеры еще надеются, что кризис будет недолгим, говорит г-н Шустерняк. Они не верят, что экономика станет другой, а потребительский угар пойдет на убыль.


29/06/2021
РБС аккредитовано Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимого эксперта
еще новости
Дата: 29/02/2016
Источник:
еще публикации
Фиксированные цены не изменяются в ходе исполнения контракта, либо изменяются только в оговоренных контрактом случаях. Применяются по контрактам, уровень обоснованных издержек по которым достаточно точно предсказуем, поставляемые услуги имеют в основном традиционный характер. Фиксированная цена включает планируемые издержки и планируемую прибыль. Норма прибыли по контракту согласуется заказчиком и поставщиком.
Автор: Кочковой О. В.
Источник: Финансового Директор No 5 (май) 2007
еще публикации
<  Май 2024 >
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 


w w w . r b s y s . r u
Новости  |  Компания  |  Услуги  |  Клиенты  |  Пресс-центр    Карьера
Акционерное общество «Аудиторско-консультационная группа «Развитие бизнес-систем».
Телефон: +7 495 967 6838 / e-mail:
© АО "АКГ "РБС". Все права защищены, 2001-2022.