"Русский стандарт" просят заплатить за Platinum
|
|
Дата: 28/10/2004 |
| |
Вслед за "Союзплодоимпортом" и "Кристаллом" борьбу за товарные знаки начали другие крупные производители спиртного. Вчера Федеральная антимонопольная служба обвинила в недобросовестной конкуренции продавца вин -- компанию "ГБ Холдинг вин". Компания еще два года назад купила товарный знак Platinum и теперь требует от другого оператора алкогольного рынка -- холдинга "Русский стандарт" -- выплатить роялти за выпуск водки "Русский стандарт Platinum". В "Русском стандарте" платить отказываются.
Как сказано в решении ФАС, "ГБ Холдинг вин" не представил никаких доказательств того, что ввел в хозяйственный оборот словесное обозначение Platinum, но при этом препятствовал продвижению продукции "Русского стандарта" в России. Теперь ФАС будет рекомендовать Федеральной службе по интеллектуальной собственности аннулировать регистрацию этого товарного знака.
В "Русском стандарте", чьи представители инициировали данное рассмотрение, решение ФАС считают верным. По словам гендиректора холдинга Игоря Косарева, "данный товарный знак является общеупотребимым в алкогольной и целом ряде других отраслей потребительских товаров и означает товар более высокого качества, чем ординарный". Поэтому, когда компания регистрировала "Русский стандарт Platinum" слово Platinum из защиты было исключено.
В "ГБ Холдинг вин" придерживаются иного мнения и собираются обжаловать решение ФАС в суде. Как заявил представитель компании Олег Максименко, сейчас в Московском арбитраже идут слушания по Platinum и ФАС не имела права рассматривать этот вопрос.
Товарный знак Platinum был зарегистрирован в 33-м классе еще в 1996 году, а два года назад был приобретен "ГБ Холдинг вин". Как говорит господин Косарев, "'ГБ холдинг вин' обратился к нам несколько месяцев назад, когда водка 'Русский стандарт Platinum' уже выпускалась три года, и в ультимативной форме потребовал единовременно заплатить большую сумму денег или платить роялти. Все это очень напоминает то, что в просторечье называется 'наезд'".
На каком роялти настаивали в "ГБ Холдинг вин", не сообщается. Однако, по информации Ъ, речь шла о $0,25 с литра. Сейчас объем производства "Русского стандарта" оценивается в 1 млн дал. На марку "Русский стандарт Platinum" приходится 30% от этого количества. Иными словам, доход "ГБ Холдинг вин" мог составить около $750 тыс. в год.
Специалисты в области интеллектуальной собственности считают, что аннулирование регистрации Platinum в данном случае представляется весьма спорным. По словам патентного поверенного компании Salans Дениса Воеводина, в законе о товарных знаках прямо сказано, что не подлежат регистрации слова, указывающие на вид товара. Но водка не может быть платиновой. "А значит,-- говорит господин Воеводин,-- этот товарный знак может быть зарегистрирован". Такого же мнения придерживается Вадим Усков (патентное бюро "Усков и партнеры"), отметивший, что "Platinum -- вполне охраноспособный элемент."
ДМИТРИЙ Ъ-ДОБРОВ
Источник: КоммерсантЪ